Бруни Лаврентий Васильевич. Девятнадцатый живописец в знаменитой художественной династии Бруни, известной в России с начала XIXвека. Известный живописец, график, автор инсталляций и объектов. Родился в 1961 году. Учился в Московском государственном художественном институте имени Сурикова, в студии профессора Ю. Каримова. С 1994 член Московского Союза Художников. Стиль художника многие называют "романтическим концептуализмом". Активно участвует в выставках в России и за рубежом. Его работы хранятся в музеях и частных коллекциях России, Европы и США.
ЛАВРЕНТИЙ БРУНИ РИСУЕТ ОБНАЖЕННУЮ НАТУРУ И ЦВЕТЫ - ВЕДЬ ЭТО ТАК
ЕСТВЕННО, ТАК КРАСИВО: ЦВЕТЫ, ЖЕНЩИНЫ. ОН НЕ БОИТСЯ ПРОСЛЫТЬ НЕМОДНЫМ. "ИСКУССТВО ДОЛЖНО РАДОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЗАНИМАТЬ ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ... Я НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА ЛЮДИ ТВЕРЖДАЮТ ЧТО-ТО ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ЭТО СКАЗАЛ КТО-ТО ДРУГОЙ ИЛИ ЭТО МОДНО. ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ: МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ГЛАЗУНОВ". НО ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ НЕ ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ ИМ НЕ НРАВИТСЯ ГЛАЗУНОВ, ГОВОРЯТ ТАК, ПОТОМУ ЧТО ЭТО МОДНО. А ЧТО ГЛАЗУНОВ? НАПИШЕТ ПОРТРЕТ КАКОЙ-НИБУДЬ КРАСИВОЙ ДЕВУШКИ С БОЛЬШИМИ ГЛАЗАМИ - ЧЕМ НЕ ХОРОШО? НУ, НАРУШЕН НЕСКОЛЬКО БАЛАНС МЕЖДУ ЕГО СЛАВОЙ И ЕГО РАБОТАМИ, И НА ЭТО НЕСОВПАДЕНИЕ ЗЛЯТСЯ СНАЧАЛА ХУДОЖНИКИ, А ПОТОМ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ. НО В ПРИНЦИПЕ ГЛАЗУНОВ - ХУДОЖНИК, ОН ПИШЕТ КАРТИНЫ, ОН ДЕЛАЕТ БОЛЬШИЕ ВЫСТАВКИ, ЗАЧЕМ ЖЕ СРАЗУ - "НЕ НРАВИТСЯ..."
ЛАВРЕНТИЙ НАЧИНАЕТ ГОРЯЧИТЬСЯ, РАССТРАИВАТЬСЯ, И МЫ РЕШАЕМ ПОБЕСЕДОВАТЬ О ЧЕМ-НИБУДЬ БОЛЕЕ ПРИЯТНОМ. О ДЕВУШКАХ. О МОДЕЛЯХ.
Твои модели действительно такие красивые или ты все-таки приукрашиваешь их немножко?
Л.Б. Они действительно такие. Но для каждой девушки существует своя поза. Одна, например, удивительно красиво сидит, для нее этот ракурс выгоднее. Для другой больше подходит иной ракурс. С ними приходится довольно долго работать, что-то искать, они и сами что-то ищут без меня. Если находят, мы пробуем перенести это на бумагу. Но то, что красиво визуально, не всегда получается таким на бумаге.
А у девушек не возникает желания целиком войти в образ, который ты создаешь для них?
Л.Б. Вообще, это естественно, что человек начинает входить в образ. Я убежден, что профессия, то, чем занимается человек, очень на него влияет. У меня была подружка - актриса. И она была одним человеком. А потом у нее случилась беда, болезнь - у нее стала сохнуть рука. Врач сказал ей, что единственное, чем можно спасти руку, - это постоянно двигать пальцами, ей нужно найти такое занятие, при котором нужно было бы работать ножницами, например. И она пошла работать парикмахером. И очень переменилась, стала совершенно другим человеком. У нее изменился образ жизни, круг общения, круг интересов, она стала жить сплетнями про клиентов и так далее. Из актрисы превратилась в парикмахершу. Перемена была настолько резкой, что это бросалось в глаза.
Конечно, на моих моделей очень влияет сама среда, в которую они попадают. Но я не думаю, что они входят в образ того, что нарисовано на картинке. Скорее, может быть, это мне нужно найти их образ, а не они подпадают под его влияние.
А девушки нравятся себе нарисованными?
Л.Б. Да, они очень довольны. Они просто счастливы. Любят приходить на выставки и смотреть на себя. Один галерейщик, понаблюдав за моими моделями, сказал мне, что в женщинах подсознательно заложен эксгибиционизм, что им нравится раздеваться от природы. Он циник, конечно, и это шутка. Но с другой стороны, у ме
ня шесть моделей сейчас, и я помню, как они приходили, как смело они раздевались, и каждая активно начинала участвовать в процессе, искать, предлагать: может, лучше так, или так, или так. Иногда даже раздражает: тебе нужно работать, а девушка бойко ведет себя, развивая тему вовсе не в том направлении - потому что она не видит себя со стороны и не знает, что такое нарисованное на бумаге. Это же не фотография - рисунок. То, что годится для фотографии, не годится для рисунка. И наоборот. То, что можно на рисунке вытянуть и сделать красиво, на фотографии будет банально и неинтересно.
А как реагируют на работу твоих моделей их молодые люди?
Л.Б. Ну, одна девушка, помню, привела своего мужа, а муж прекрасно знал, что она ходит ко мне позировать обнаженной, и абсолютно нормально к этому относился. Однажды мне позвонила девушка -не туда попала. Точнее, она попала туда, просто раньше какая-то организация снимала мою мастерскую. Девушка стала спрашивать: "А что это теперь? Квартира?" Я: "Нет, это художественная мастерская". Она: "У вас такой голос красивый. А чем вы занимаетесь?" "Я художник". "А что вы рисуете?" "Обнаженную натуру. Я рисую обнаженных девушек".
"Как интересно!" Тогда я сказал: "Приходите, я и вас нарисую". "Нет, - ответила. - Я не могу". "Что, - спросил, - у вас некрасивое тело?" "Нет, - ответила она, - на тело я не жалуюсь, но у меня есть друг, он будет против". А я ей сказал коварно - на самом деле, я так не поступаю никогда, но это был забавный, случайный звонок, и мне ста-, ло интересно, что будет дальше: "А вы ему не говорите!" "Нет, - ответила, - я не могу ему не сказать, у нас ведь роман!" Это я к тому, что девушки очень по-разному к этому подходят: одна не может позировать, потому что не хочет расстраивать или обманывать своего друга, а другая... У меня есть знакомая девушка-журналистка, которая вообще считает, что позирование обнаженной равносильно сексу. А для кого-то это. творчество. Мои модели постоянно звонят, спрашивают: "Когда работаем, когда работаем?" Они тоже переживают, ищут.
Получается, что они и впрямь творят, прикладывая минимум усилий?
Л.Б. Нет, не минимум. Это довольно тяжело - позировать не двигаясь. И мои девушки замечательны тем, что они героически идут на самые сложные ракурсы. Они принимают позы, в которых очень трудно оставаться долгое время. Но они все преодолевают ради результата, потому что чувствуют свое участие впроцессе. И мне это очень нравится в них. Когда модели скучно, и мне становится неинтересно. И работа получается заурядная.
А девушек как-то меняет такая работа? Они становятся, например, красивее?
Л.Б. Я надеюсь. Одна модель явно переменилась. Сначала она была такой... серой. Ее привела другая модель -они должны были позировать вместе, парой. Модель сказала: "Ну, у меня есть одназнакомая, которая могла бы позировать со мной, и мне это не было бы неприятно". А пара - это тонкая материя, особенная в такой работе, поэтому выбирать не приходится. Новенькая девушка была родом из молдавской деревни, абсолютно никакая, снимала где-то на окраине комнату с какими-то ужасными людьми, говорила на чудовищном жаргоне... Ее не интересовало вообще ничего. Жуткое производила впечатление. Монстр с хорошей фигурой. А сейчас она совершенно переменилась, ей стало интересно все. Я ее спрашивал раньше, как ей нравится то или это, и она говорила банальности, а теперь я просто поражаюсь тому, насколько глубоко она стала мыслить и чувствовать. Она стала интересоваться искусством, которое ее раньше не волновало, берет у меня читать всякие умные книжки, увлеклась философией. Но это не столько мое влияние, сколько самой атмосферы мастерской.
Ты скромничаешь просто.
Л.Б. Нет, нет, я действительно так думаю. Вот тебе другой пример. Одна моя модель подрабатывает в стриптиз-клубе, и ей сложно добираться после работы до общежития. И она попросила у меня ключи от мастерской, чтобы ночевать здесь. Точнее, даже не ночевать - она заканчивает в шесть утра - просто проводить время между работой и занятиями. Представь, она все время говорит: "Я так высыпаюсь здесь!" А она спит на подиуме - там тоненький совсем матрасик, очень жестко, да и сама мастерская - это темный подвал, казалось бы, ничего хорошего. Если в ней и может что-то нравиться, то только атмосфера.
А как складываются твои человеческие отношения с девушками?
Л.Б. Пока я их рисую, я их боготворю. А потом развиваются особенные отношения. Они относятся ко мне как к отцу родному. А я так много знаю теперь о девушках, что часто думаю: "Какие дураки эти молодые люди, они ведь совсем не понимают своих возлюбленных, они не умеют за ними ухаживать, не понимают, что нужно делать, чтобы их добиться".
Ты бы их научил?
Л.Б. Если бы попросили - обязательно.
11.04.2007
С художником Лаврентием Бруни беседовала Татьяна Александрова