Миллион алых дев «Летние каникулы» Лаврентия Бруни

выставка графика

В галерее «Фаин Арт» открылась выставка Лаврентия Бруни «Лет­ние каникулы». Каникулы худож­ник предлагает провести в раю, полном гурий: галерея увешана нежно-розовыми акварелями с женскими ню. В акварельном эдеме побывала ИРИНА КУЛИК.

Лаврентий Бруни — худож­ник потомственный. Среди его предков был и автор «Медного змея» Федор Бруни, и акваре­лист пушкинской эпохи П. Со­колов, и соратник мирискусни­ков и конструктивистов Лев Бруни. «В моих жилах течет не кровь, а акварельная краска»,— говаривал Лев. Немудрено, что та же акварель течет и в жилах его внука Лаврентия. Вот и ню, выставленные им в галерее «Файн Арт», написаны аква­релью нежно-розового цвета. Цвета крови, но не той, что хле­щет из ран, а той, что деликатно циркулирует под прозрачной кожей, окрашивая акварельно-алым зардевшиеся щеки, прос­вечивающие мочки уха или нежные девичьи пальчики.

Лаврентий Бруни рисует толь­ко те заведомо красивые вещи, которые и полагается изобра­жать традиционному художни­ку,— цветы, девушек, снежинки. Когда-то он, по слухам, вполне ус­пешно торговал своими натюр­мортами с пышными букетами на Арбате. Но затем букеты и цве ты разрослись до совсем уж фее­рических размеров, и «миллио­ны алых роз» заняли место в гале­реях современного искусства. В этом пространстве Лаврентий Бруни тщательно охраняет оазис этакой чистой красоты — на гра­ни салона и китча, время от вре­мени придумывая какие-то фиш­ки, оправдывающие эту ничем не замутненную красоту. То цве­точки рисуются на множестве фарфоровых тарелок, и гиган­тский сервиз из трехсот тарелок превращается в инсталляцию «Русское поле». То пышные на­тюрморты проклеены полоска ми зеркальной пленки и сереб­ряной фольги, раскладывающей картинку на какое-то фасеточное зрение. То пышная флора скла­дывается, как на государствен­ной клумбе, в гигантский рос­сийский триколор.

Так что критики уже не могут принять картины Бруни как есть, то бишь как просто декора­тивную живопись, и начинают думать, с чем бы его сравнить: то ли с «Цветами» Энди Уорхола, то ли с живописью по битым та­релкам Джулиана Шнабеля, то ли с постмодернистским слад­чайшим китчем Джеффа Кунса.

Вот и выставка в «Файн Арт» не хочет быть просто серией ню. Галерейные стены разрисованы жесткими и корявыми черными ветками, на которых, как розы на шипастых стеблях, «произрас­тают» нарядные розовые акваре­ли в рамочках. Впрочем, каждую девочку-цветочек можно «сор­вать», и тогда концептуальная клумба распадется просто на се­рию нарядных картинок

 

 
 

Потомственный художник Лаврентий Бруни показал, что и в современном искусстве найдется место для красоты.

фото Валерия левитина


31.07.2003

Ирина Кулик, "Коммерсант"