выставка графика
В галерее «Фаин Арт» открылась выставка Лаврентия Бруни «Летние каникулы». Каникулы художник предлагает провести в раю, полном гурий: галерея увешана нежно-розовыми акварелями с женскими ню. В акварельном эдеме побывала ИРИНА КУЛИК.
Лаврентий Бруни — художник потомственный. Среди его предков был и автор «Медного змея» Федор Бруни, и акварелист пушкинской эпохи П. Соколов, и соратник мирискусников и конструктивистов Лев Бруни. «В моих жилах течет не кровь, а акварельная краска»,— говаривал Лев. Немудрено, что та же акварель течет и в жилах его внука Лаврентия. Вот и ню, выставленные им в галерее «Файн Арт», написаны акварелью нежно-розового цвета. Цвета крови, но не той, что хлещет из ран, а той, что деликатно циркулирует под прозрачной кожей, окрашивая акварельно-алым зардевшиеся щеки, просвечивающие мочки уха или нежные девичьи пальчики.
Лаврентий Бруни рисует только те заведомо красивые вещи, которые и полагается изображать традиционному художнику,— цветы, девушек, снежинки. Когда-то он, по слухам, вполне успешно торговал своими натюрмортами с пышными букетами на Арбате. Но затем букеты и цве ты разрослись до совсем уж феерических размеров, и «миллионы алых роз» заняли место в галереях современного искусства. В этом пространстве Лаврентий Бруни тщательно охраняет оазис этакой чистой красоты — на грани салона и китча, время от времени придумывая какие-то фишки, оправдывающие эту ничем не замутненную красоту. То цветочки рисуются на множестве фарфоровых тарелок, и гигантский сервиз из трехсот тарелок превращается в инсталляцию «Русское поле». То пышные натюрморты проклеены полоска ми зеркальной пленки и серебряной фольги, раскладывающей картинку на какое-то фасеточное зрение. То пышная флора складывается, как на государственной клумбе, в гигантский российский триколор.
Так что критики уже не могут принять картины Бруни как есть, то бишь как просто декоративную живопись, и начинают думать, с чем бы его сравнить: то ли с «Цветами» Энди Уорхола, то ли с живописью по битым тарелкам Джулиана Шнабеля, то ли с постмодернистским сладчайшим китчем Джеффа Кунса.
Вот и выставка в «Файн Арт» не хочет быть просто серией ню. Галерейные стены разрисованы жесткими и корявыми черными ветками, на которых, как розы на шипастых стеблях, «произрастают» нарядные розовые акварели в рамочках. Впрочем, каждую девочку-цветочек можно «сорвать», и тогда концептуальная клумба распадется просто на серию нарядных картинок
Потомственный художник Лаврентий Бруни показал, что и в современном искусстве найдется место для красоты.
фото Валерия левитина
31.07.2003
Ирина Кулик, "Коммерсант"