Проект Лаврентия Бруни Галерея«Москоуфайнарт» Москва
ОБНАЖЕННОЕ ЖЕНСКОЕ ТЕЛО -«ню», классический жанр изобразительного искусства, вероломно ворвался в среду «актуального» и завладел всем гале-рейным пространством. Посодействовал этому не кто иной, как Лаврентий Бруни, снискавший славу главного специалиста «по цветам» и сторонника живописно-романтического подхода к концептуализму. Его знаменитые букеты - это всегда энергия цвета, рельефные поверхности и громадный размер (5 х 3, б х 4м и более).
Теперь же зрителю дано почувствовать и мужественную силу графического почерка Бруни, сама ненасытность которого вызывает ощущение шока: раз цветы, то гиганты, раз женщины, то много-много... О чем маэстро и заявляет суровым языком плаката - кумачовой фразой во всю стену.
И это действительно так. Для женщин его графические панно - нормальная среда обитания, где каждая занята привычным делом. Они сидят, лежат, стоят, думают, разговаривают, мечтают, пьют и даже дерутся. Без мистики тоже не обошлось. Иные особы просто «сбежали» с листа, оставив взамен зияющие пустоты, еще хранящие контуры их динамичных поз. Не в женском нраве терпеть конкуренцию. Каждая, понятное дело, стремится быть единственной и неповторимой.
Мужчина-художник в данном случае принял позицию стороннего наблюдателя. Нет худа без добра. Шерше ля фам. И возможно, Бруни воспользуется случаем сорвать с себя прискучивший уже ярлык букетиста.
Женщина становится неким мотивом, создающим общее «джазовое» настроение, когда все построено не на разработке вариаций, а на интонационном поиске.
И все же главное здесь - рисунок, кстати сказать, виртуозный. Достаточно нескольких штрихов сангины или угля, и на бумаге возникают пленительные изгибы женского тела.
Борец за профессионализм, Бруни лишний раз напомнил о святом предназначении рисунка - сопровождать творческую жизнь художника, являясь одновременно универсальным языком-переводчиком в системе искусств. Появление такой графики на сегодняшней выставочной сцене представляется весьма любопытным ходом, сулящим что-то новенькое.
Проект почти лишен эротического подтекста, заявленного в заголовке «Я много, много разных женщин буду...». Как удалось выяснить, эта стихотворная строка заканчивается словами «...любить и уважать». ЕвгенияГершкович
ХУДОЖНИК ЛАВРЕНТИИ БРУНИ
ЛЮБИТ И УВАЖАЕТ МНОГО РАЗНЫХ ЖЕНЩИН, ЧТО НАГЛЯДНО И ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ НА СВОЕЙ ВЫСТАВКЕ
01.07.1997
Евгения Гершкович, "Итоги"