Не для тебя Проект Лаврентия Бруни

Открывшаяся в московской га­лерее “Fine art” выставка Лаврен­тия Бруни называется “Не для те­бя”. Это серия технично выпол­ненных рисунков, на которых в полный рост изображены обна­женные женщины. Полтора десят­ка неприкрытых натур окружают попавшего в центр притяжения зрителя и создают нюобразное пространство. Лица молодых на­турщиц скрыты. Символика обна­женных тел задается разнообра­зием жестов и четверть или полу­оборотов. Художник, компенсиру­ющий эмоциональные потери, воз­никающие при масштабном изоб­ражении, представляет скрываю­щихся за жестикуляцией незнако­мок в полный рост, используя бу­магу, сангину, уголь. Рисунок с на­туры, мало кого способный заин­тересовать и выполненный тем более средствами выразительно­го правдоподобия, у Бруни преоб­ражается в часть подвижно-обна­женного концептуального прост­ранства, которое, представая за­мкнутым, вовлекает зрителя в цикл движения. Стройные тела (одного роста) чем-то похожи, но прически выразительно разнооб­разны. Сходство же - результат развертывания по периметру га­лереи одного "овеществленного" образа,существующего у каждого человека задолго до “первое встречи”. Конечно, художник, материализовавший заложенное в него до времени представление с женской красоте, вправе сказал зрителю: "Не для тебя", чего не скажешь об одухотворенном и прочувственном замысле или концепте, который, скорее всего, "не для себя".

Первые наскальные рисунки изображали сцены охоты и обнаженные фигуры. Так вообще возникла потребность оставлять следы зрительного восприятия. Художник, охотящийся за убегающей линией, совмещает все побудительные импульсы наскального живописца, поскольку только рисунок дает возможность проследить за траекторией полета "стрелы". Проект Бруни, пробивающийся к первичным побудительным или инстинктивным мотивам живописца и человека, сосредоточен на идее создания особого зрительского состояния и рассчитывает его, как рассчитывают устроители аттракционов, помещающие посетителей в зеркальную комнату.


02.12.1998

Александр ВАЙНШТЕИН, "Кудьтура"