Открывшаяся в московской галерее “Fine art” выставка Лаврентия Бруни называется “Не для тебя”. Это серия технично выполненных рисунков, на которых в полный рост изображены обнаженные женщины. Полтора десятка неприкрытых натур окружают попавшего в центр притяжения зрителя и создают нюобразное пространство. Лица молодых натурщиц скрыты. Символика обнаженных тел задается разнообразием жестов и четверть или полуоборотов. Художник, компенсирующий эмоциональные потери, возникающие при масштабном изображении, представляет скрывающихся за жестикуляцией незнакомок в полный рост, используя бумагу, сангину, уголь. Рисунок с натуры, мало кого способный заинтересовать и выполненный тем более средствами выразительного правдоподобия, у Бруни преображается в часть подвижно-обнаженного концептуального пространства, которое, представая замкнутым, вовлекает зрителя в цикл движения. Стройные тела (одного роста) чем-то похожи, но прически выразительно разнообразны. Сходство же - результат развертывания по периметру галереи одного "овеществленного" образа,существующего у каждого человека задолго до “первое встречи”. Конечно, художник, материализовавший заложенное в него до времени представление с женской красоте, вправе сказал зрителю: "Не для тебя", чего не скажешь об одухотворенном и прочувственном замысле или концепте, который, скорее всего, "не для себя".
Первые наскальные рисунки изображали сцены охоты и обнаженные фигуры. Так вообще возникла потребность оставлять следы зрительного восприятия. Художник, охотящийся за убегающей линией, совмещает все побудительные импульсы наскального живописца, поскольку только рисунок дает возможность проследить за траекторией полета "стрелы". Проект Бруни, пробивающийся к первичным побудительным или инстинктивным мотивам живописца и человека, сосредоточен на идее создания особого зрительского состояния и рассчитывает его, как рассчитывают устроители аттракционов, помещающие посетителей в зеркальную комнату.
02.12.1998
Александр ВАЙНШТЕИН, "Кудьтура"